Воскресенье, 18.08.2019, 00:26
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Владимирской области
 "Судогодский комплексный центр социального обслуживания населения"
 
 
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Приветствую Вас Гость
 

Ресурсно-информационный центр в поддержку ветеранов, пенсионеров и инвалидов

   С 01 июня  2011 года на базе отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создан Ресурсно-информационный центр (РИЦ) в поддержку ветеранов, пенсионеров и инвалидов, проживающих в сельской местности.

   РИЦ объединил несколько направлений работы учреждения:

  • мини-клубы клиентов отделений социального обслуживания на дому;
  • клуб социальных работников «Искорка»;
  • университет «третьего возраста» «Знание» – факультеты «Правовые знания и история», «Психология», «Мировая художественная культура и религиоведение»; «Основы компьютерной грамотности», "Социальный туризм";
  • мобильная бригада;
  • передвижной ретро-клуб «Воспоминание»;
  • социальные рейсы;
  • информационный вестник «От сердца к сердцу»;
  • клубы общения граждан пожилого возраста и инвалидов в сельских территориях;
  • клубы по интересам;
  • единый социальный телефон;
  • телемосты общения.

   Ответственным за организацию деятельности РИЦ является заведующая отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Туркина Елена Викторовна.

Мини-клубы клиентов отделений социального обслуживания на дому

   Целью данного направления работы является возможность расширения социальных контактов, преодоления одиночества среди пожилых людей, которые обслуживаются социальными работниками. Инициатива центра социального обслуживания населения быстро нашла отклик у клиентов,  и уже в настоящее время численность мини-клубов возросла с 2 в 2008 году до 13 в 2014 году.

    

     Мини-клубы созданы, прежде всего, для того, чтобы люди пожилого возраста не замыкались в четырех стенах своего дома, а расширяли круг общения в теплой атмосфере домашнего уюта, нашли единомышленников и новые творческие увлечения. Большинство клиентов, посещающих мини-клубы, утверждают: «Возраст – не помеха возможностям развивать свои способности!» Социальные работники, обслуживающие участников мини-клубов, отмечают, что после встреч в клубе у всех повышается настроение и улучшается самочувствие. Мини-клубы работают по разработанному на год плану.  Основными темами  заседаний являются проведение праздничных мероприятий: встреча Нового и Старого года, Пасхи, день Победы, День пожилых людей; коллективное обсуждение насущных вопросов; встреча с медицинскими работниками и т.д.  С 2012 года члены мини-клубов начали осваивать новое направление – подготовка творческих работ для участия в проводимых конкурсах: в областном конкурсе творческих работ, посвященных Году Российской истории, Году культуры, Светлой Пасхи Христовой и др. Также принимают участие в конкурсе "Цветочный хоровод".

   Клуб социальных работников «Искорка» создан с целью преодоления синдрома профессионального выгорания социальных работников, глубже понять себя, как индивидуальность со всеми слабыми и сильными сторонами, развития способности понимать внутренний мир другого человека, откликаться на его чувства и сопереживать ему.

Основными формами проведения занятий клуба являются лекции и беседы по различной тематике;  занятия с психологом центра; проведение обучающих занятий; изучение нормативной базы социального обслуживания, на основании которой работают социальные работники; организация культурного досуга посредством проведения конкурсов профессионального мастерства, экскурсий и т.д. Эта форма работы востребована. С каждым годом численность участников клуба увеличивается.

    

   Университет «третьего возраста» «ЗНАНИЕ» – это образовательная услуга, доступная всем пенсионерам района на безвозмездной для слушателей основе, предназначена для помощи пожилым людям, которые после выхода на пенсию ощущают информационный «голод», невостребованность и  одиночество. Университет помогает им обрести в себе уверенность, адаптироваться и самореализоваться. Университет «третьего возраста» был открыт в октябре 2011 года, он включает в себя в настоящее время следующие факультеты:

  • «Правовые знания и история»;
  • «Психология»;
  • «Мировая художественная культура и религиоведение»;
  • «Основы компьютерной грамотности»;
  • "Социальный туризм"

   В течение первого 2011-2012 учебного года (октябрь 2011 года – май 2012 года) число слушателей университета составило 405 человек.

   В мае 2012 года специалистами ОССО было организовано выездное заседание для слушателей университета «ЗНАНИЕ», состоялась поездка в г.Ярославль.  Слушателям данная выездная форма организации досуга пришлась по душе. По их пожеланиям в летний период путешествия продолжились. И это послужило началом организации на университета нового факультета – "Социальный туризм". Согласно разработанному плану путешествий, туристы посетили  г.Кострому, музей заповедник «Ипатьевский монастырь», познакомились с архитектурными ансамблями города, побывали в музее деревянного зодчества «Костромская слобода», а вечером наслаждались шоу фейерверков; побывали в г.Москва у Святой Матронушки; состоялись поездки в Дивеево,  г.Муром, г.Плес, г.Александров в Александровскую Слободу, в Нижний Новгород; совершили паломничество по православным храмам г.Владимира, г.Суздаля, п.Боголюбово, г.Переславля–Залесского, с.Годеново. 

                 

   Мобильная бригада обслуживает нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в наиболее отдаленных малонаселенных пунктах, имеющих слабое транспортное сообщение с районным центром, слабо развитую торговую сеть, отсутствие аптечных пунктов и т.д. Обслуживание  осуществляется по запланированному графику 3 раза в неделю. Данная форма востребована, она направлена на снижение остроты социальных проблем, улучшение условий и повышение качества жизни социально не защищенных категорий сельского населения, возможность получения социальных услуг по месту проживания и удовлетворенность клиентов.

   

   В 2012 году в рамках РИЦ была  внедрена инновационная форма социального обслуживания – передвижной  ретро-клуб на дому «Воспоминание». Целью данной формы является организация просмотра и коллективного обсуждения полюбивших советских фильмов, расширение кругозора у граждан пожилого возраста и инвалидов, создание прекрасного инструмента для поддержания активного образа жизни, избавление от депрессии, хронической усталости. 

   Социальный рейс – эта форма социального обслуживания, необходимая для повышения информированности об оказании социальных услуг населению,  проживающему в отдаленных населенных пунктах, а также для привлечения на надомное обслуживание новых клиентов для оказания им социальной помощи. Для проведения социальных рейсов приглашаются не только специалисты центра, а также специалисты Управления Пенсионного Фонда РФ в Судогодском районе,  главы и специалисты сельских поселений, специалисты отдела социальной защиты населения и т.д.  

   

   Клубы общения граждан пожилого возраста и инвалидов – функционируют в Судогодском районе  на территории всех сельских муниципальных образований на базе библиотек и сельских клубов под руководством специалистов по социальной работе ОССО; в настоящее время  функционируют 10 клубов общения: клуб «Вдохновение", клуб «НАДЕЖДА", клуб «Надежда», клуб «Свеча», клуб «Сударушка», клуб «Синеборские беседы», клуб "Берегиня", клуб «Не стареем душой…», клуб «Огонек»,  клуб «Золотой возраст».

Продолжают стабильно работать  клубы по интересам: клуб рукоделия «РАДУГА», клуб "Путешествуем, не выходя из дома", передвижной компьютерный клуб "С компьютером на "ТЫ", детский клуб ОСОСД "Доброе сердце", клуб для детей-инвалидов и их родителей "Улыбка", кружок "Кружевница".

     

   Эффективность клубной работы не подлежит сомнению. В совокупности, с имеющимся желанием самих людей участвовать в ней, это свидетельствует в пользу её дальнейшего продолжения и совершенствования.

   Служба «Единый социальный телефон» – продолжает работать в целях обеспечения граждан оперативной, беспрепятственной и исчерпывающей информацией о порядке предоставления мер социальной поддержки. Во время звонков специалистами ОССО даются консультации по следующим вопросам:

  • оформление в дома – интернаты;
  • оказание помощи в оформлении субсидий на оплату коммунальных услуг;
  • организация медицинского обследования;
  • условия приема на социальное обслуживание;
  • содействие в доставке средств реабилитации;
  • условия выдачи средств адаптации и реабилитации через пункт проката;
  • порядок трудоустройства на работу социальным работником;
  • организация услуг парикмахера для инвалида на дому;
  • выявление граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;       
  • оказание услуг по обеспечению горячими обедами малообеспеченных граждан.

   Для информирования граждан о службе «Единый социальный телефон» подготовлен информационный буклет.

  Одним из направлений работы  в рамках РИЦ стала организация телемостов общения. Участниками телемостов были работники учреждения, которые принимали участие в телемостах по обмену опытом работы с другими учреждениями области, а также клиенты – члены мини-клубов и клубов общения, ветераны ВОВ.

   

   Немаловажным инструментом информированности о работе центра социального обслуживания  стал  выпуск  информационного вестника «От сердца к сердцу». Цель данной работы – информирование клиентов центра и населения в целом о работе центра социального обслуживания, его отделений, о новостях центра. В подготовке вестника принимают участие все структурные подразделения центра.

   С 2011 года в учреждении создан сайт, содержащий основную информацию об учреждении, социальных услугах, развитии инновационных форм социального обслуживания, новостях центра.

  Постоянно в учреждении проводится подготовка буклетов, памяток, листков для информирования населения района. Данная информация распространяется при проведении выездных форм социального обслуживания, во время встреч с населением, в общественных организациях района, в администрациях МО, учреждениях здравоохранения, образования, культуры и др.

   В течение года подготовлено несколько альбомов, например, о праздновании Международных дней пожилых людей и инвалидов, о проведении конкурса «Цветочный хоровод», о проведении ЛОГ, и др. Накапливается фото и видеоматериал о работе центра.

  Анализируя результаты проделанной работы, следует отметить, что реализация инновационных форм в рамках Ресурсно-информационного центра (РИЦ) в поддержку ветеранов, пенсионеров  и инвалидов, проживающих в сельской местности позволила повысить уровень правовой культуры у пожилых людей, активизировать клубную деятельность. Положительные результаты отмечают и сами пожилые люди, наши клиенты, которые говорят слова благодарности и искренней признательности, отмечая повышенный уровень информированности и жизненного тонуса.   

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0